18 июня – День медицинских работников
В сотрудничестве с городской поликлиникой №6 более двадцати лет в филиале «Брестское производственное управление» унитарного предприятия «Брестоблгаз» был создан здравпункт, который выполняет сегодня широкий спектр задач.
До этого на предприятии работник поликлиники в отдельном кабинете проводил предрейсовый осмотр водителей. Но с учетом изменений законодательства и требований времени назрела необходимость создать полноценный здравпункт. Этого требовала и специфика работ, которые выполняют специалисты предприятия, и наличие на территории производственных мастерских. Да и количество работающих людей позволяло отвести помещения под такой объект. В общем, руководствуясь принципами безопасности и создания хороших условий для оказания медпомощи сотрудникам, в «Брестоблгазе» пришли к выводу, что на базе ПУ «Брестгаз» (в то время «Брестмежрайгаз») следует создать пункт, в котором медицинские услуги будут оказывать специалисты самой крупной поликлиники города.
– Как показало время, это было правильное и дальновидное решение, – вспоминает фельдшер здравпункта Евгения Корниенко. – Конечно, было очень непросто организовывать всё с нуля и при подготовке документации, и при оснащении пункта, но с поддержкой руководства и помощью коллег удалось менее чем за год создать необходимый объект. Cначала он находился по соседству со службой учета газа, а после реконструкции филиала ПУ «Брестгаз» «переехал» в административное здание, где и размещается в настоящее время. Стоит отметить, что для создания и развития пункта многое сделали бывшие генеральный директор «Брестоблгаза» Евгений Алексеевич Шолоник и директор «Брестмежрайгаза» Михаил Александрович Омельчук, а также нынешние генеральный директор «Брестоблгаза» Евгений Александрович Казимирчик и директор «Брестгаза» Василий Викторович Хведченя.
Рабочий день в здравпункте начинается рано – в 6.30. Пока еще документация по предрейсовому осмотру водителей оформляется вручную письменно, но уже вскоре все данные будут заноситься в специальную компьютерную программу. К слову, Евгения Юльяновна как раз сейчас проходит соответствующее обучение. Практически все задачи выполняет она одна. По определенным дням на несколько часов вести прием пациентов приходит еще терапевт из поликлиники №6. Богатый опыт помогает Евгении Корниенко справляться с разными направлениями медицинской работы. Начинала свой профессиональный путь в Ивацевичском районе, где заведовала ФАПом. А это, надо сказать, очень хорошая школа для медика.
– Вчера, к примеру, на приеме было 20 человек, – рассказывает фельдшер. – Наиболее распространенные заболевания в этот период – фарингит и ларингит. Люди долго ждали лета, перестали тепло одеваться и обращать внимание на сквозняки, пьют холодные напитки. Отсюда и участившиеся проблемы с горлом. А еще в жаркую погоду не обходится без обращений гипертоников. Так что скучать не приходится.
Тем не менее, в летнее время в здравпункте очередей нет. Чего не скажешь о весенних и осенних периодах сезонных заболеваний. Но и к ним после пандемии коронавируса у Евгении Юльяновны отношение, как говорится, философское: «По сравнению с 2020 годом нынешние сезонные вспышки гриппа или ОРВИ воспринимаются как само собой разумеющееся. После коронавируса уже ничего не страшно. Вспоминаю то время, как страшный сон. Около 50-ти человек тогда приходили в день на прием, и каждого надо было внимательно осмотреть и обследовать. Рабочий день растягивался до позднего вечера. Считаю, что во многом благодаря тому, что у нас работал здравпункт, удалось избежать трагедий. Если понимали, что у работника пневмония, сразу же договаривались на обследование на компьютерном томографе. К тому же нашим работникам, кто обращался за помощью, не пришлось ходить по поликлиникам. Помогло и то, что на предприятии очень четко и строго была организована работа по предупреждению и выявлению заболевших. При малейших симптомах людей направляли в здравпункт. И, конечно, вовремя ввели масочный режим».
В настоящее время в здравпункте созданы все условия для оказания квалифицированной медицинской помощи. Оборудованы кабинет приема фельдшера, доврачебный, процедурный и физиотерапевтический кабинеты. Помимо оказания терапевтической и неотложной помощи, здесь можно сделать кардиограмму, прививки, внутривенные и внутримышечные инъекции, получить направление на обследование. Также проводятся профосмотры и диспансерное наблюдение. В физиотерапевтическом кабинете по показаниям назначаются различные оздоровительные процедуры: тубус-кварц, УВЧ, магнитотерапия, диадинамотерапия, ультразвуковая терапия, СМТ-терапия, ингаляции и многое другое.
Не обходится в здравпункте и без направлений в больницу. Редко, но случаются у работников срывы сердечного ритма. В таком случае делается кардиограмма, и если результат обследования внушает опасения, вызывается бригада скорой помощи, которая доставляет пациента в медицинское учреждение.
– На мой взгляд, работники «Брестоблгаза» уделяют достаточно серьезное внимание профилактике различных заболеваний, – делится своими наблюдениями Евгения Корниенко. – В этом плане очень важно, как поставлена данная работа на предприятии. А здесь не просто на словах пропагандируется здоровый образ жизни, а созданы прекрасные условия для занятий физкультурой и спортом. Для сотрудников «Брестоблгаза» и их близких родственников действуют солидные скидки при отдыхе и лечении в санатории «Надзея», востребован и современный тренажерный зал, желающие посещают бассейн и оздоровительные занятия, постоянно проводятся спартакиады и турслеты. Для поддержания хорошего самочувствия этого более чем достаточно.
Александр ЛОГВИНОВИЧ